С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Если Вы не согласны с решением фонда о размере страховых выплат, Вам отказали в приеме документов или страховом обеспечении, жаловаться нужно не в свое (территориальное) отделение СФР, а в вышестоящий орган территориального органа СФР.
В соответствии с приказом Социального фонда России (далее – СФР) от 18.04.2023 № 660 «О проведении пилотного проекта по созданию Центра компетенции по социальной поддержке семей с детьми» полномочия Отделения СФР по Республике Дагестан по рассмотрению заявлений о назначении и выплате мер социальной поддержки семьям с детьми (далее – МСП) с 16.10.2023 переданы Отделению СФР по Ставропольскому краю.
Так, в соответствии с Технологией о предоставлении мер социальной поддержки семьям с детьми и беременным женщинам, органом, уполномоченным рассматривать обращения граждан по вопросу несогласия с решениями по заявлениям о назначении МСП, принятыми Отделением СФР по Республике Дагестан определен Центр компетенции Отделения СФР по Ставропольскому краю.
Как можно подавать жалобу.
Жалобу можно составить в письменном или в электронном виде.
Жалобу на бумаге нужно подать лично на приеме либо направить по почте России заказным письмом. При личном приеме понадобится документ, удостоверяющий личность, паспорт.
В электронном виде жалобу можно составить:
— через личный кабинет получателя социальных услуг на сайте Социального фонда;
— через Госуслуги;
— через систему досудебного обжалования в сети «Интернет».
Электронная жалоба и прилагаемые документы должны быть подписаны цифровой печатью. Подойдет простая электронная подпись, которую вы также можете оформить на госуслугах.
Что должна содержать жалоба
В жалобе нужно указать:
наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется;
Ф.И.О. заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда;
доводы, по которым вы не согласны с решением и фонда;
свои требования;
способ получения решения по жалобе.
В конце жалобы нужно указать номер контактного телефона, адрес электронной почты.
Если в жалобе не будет указан способ получения решения, уведомление о принятом решении вам направят тем способом, которым поступила жалоба. Выслали по почте России – ответ ждите письмом. Отправили жалобу по электронной почте, ответ получите на свою электронную почту. Если направили жалобу через госуслуги, уведомления и ответ смотрите в разделе «уведомления» со своего личного кабинета.
Какие документы нужно приложить к жалобе
К жалобе нужно приложить копию документа, удостоверяющего вашу личность, а также документы (их копии), которые подтверждают неправомерность вынесенного фондом решения или бездействие работников СФР. Если жалобу подает представитель, к ней нужно приложить копию доверенности и документа, подтверждающего личность представителя.
Срок рассмотрения жалобы
Жалобу должны рассмотреть в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации. Если жалоба подана не туда, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации фонд перенаправит жалобу в уполномоченный орган и проинформирует вас об этом в письменной форме. Если СФР будет запрашивать документы в территориальных отделениях, срок может продлен, но не более, чем на 10 рабочих дней.
Варианты решений по жалобе
СФР может принять одно из трех решений: об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части; об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений; об оставлении жалобы без рассмотрения.
Когда жалоба не будет рассматриваться
Фонд оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях: если в ней не указаны обязательные сведения; нет копии документа, подтверждающего полномочия представителя, если жалоба подается представителем; в жалобе есть нецензурная лексика, оскорбления, угрозы; жалоба написано от руки, текст не читаем; фамилия, адрес места жительства заявителя, указаны