Как сделать перерасчет долга за газ?

Более 63 тысяч дагестанских потребителей газа получили на свои электронные почты электронные квитанции за газ направленные поставщиком газа в Дагестане – ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала». Это удобный и экологичный способ доставки квитанции, в отличии от бумажной версии. Подключить электронную квитанцию можно в «Личном кабинете абонента».

 

Однако, у многих потребителей газа появились вопросы по суммам задолженности за газ указанных в квитанциях. Например, Абдула Исаев из Хасавюрта в социальных сетях пишет: «Мне выставлен счет на оплату газа, с которым я не согласен. В каких случаях производится перерасчет начислений за газ и куда обратиться?»

Поставщик газа на вопрос потребителя газа сообщает следующее: любые корректировки на лицевых счетах абонентов регламентируются законодательством.

Самой частой проблемой появления задолженности за газ является то, что потребитель газа не передал поставщику данные о потребленном газе. Проще говоря, поставщику газа неизвестно сколько газа нагорело на вашем счетчике. То есть вы не передали сколько потребили газа и вам автоматически выставлен счет по среднемесячному потреблению (или по нормативу). Жителям домовладений с установленными счетчиками важно помнить, что показания счетчика необходимо передавать ежемесячно до 25 числа. Удобнее всего это делать в «Личном кабинете абонента» и многие дагестанцы уже активно используют эту услугу, а в квитанциях они получают суммы на оплату в соответствии с фактическими данными счетчика. А это значит, сколько газа потребили – столько оплатили.

Любые перерасчеты по лицевому счету производятся на основании заявления абонента при предоставлении всех предусмотренных законодательством документов, а при наличии прибора учета газа – после проведения проверки счетчика контролером газового хозяйства. То есть, если Вы видите в квитанции или в «Личном кабинете абонента» задолженность за газ и совершенно не согласны с суммой – не откладывая посетите абонентский участок (газовую службу) по месту жительства, напишите там заявление, зарегистрируйте, укажите контактный номер телефона, чтобы контролер вашего участка мог созвониться и прийти в удобное время. Контролер сфотографирует счетчик, составит акт, где укажет контрольные показания со счетчика, чтобы в дальнейшем отразить их в абонентской базе на вашем лицевом счете. На основании всех действий будет произведен перерасчет по актуальным показаниям вашего счетчика.

Однако, перерасчет возможен при условии целостности прибора учета газа, отсутствия вмешательства в счетный механизм, наличия на счетчике пломбы поставщика газа, а также если не просрочена поверка счетчика. Поверку счетчик проходит один раз в 5-8 лет в зависимости от модели, и срок прохождения поверки обязан держать на контроле сам потребитель газа, так как счетчик находится в его собственности и в его интересах вести правильный учет газа. «Личный кабинет абонента» тоже содержит информацию о дате поверки счетчика. Любой абонент может зарегистрировавшись в «личном кабинете» на официальном сайте ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» контролировать все данные счетчика и все платежи.

Если у потребителя газа возникают какие-то дополнительные вопросы по расчетам за газ, то их можно задать в рабочее время по бесплатному номеру операторам «Контакт-центра» – 8 800 200 98 04.