Результаты контрольно — письменных работ в форме ЕГЭ и итоги ВПР обсудили на совещании с руководителями образовательных организаций района.

    31 октября в зале администрации Табасаранского района под председательством Главы района Магомеда Курбанова состоялось ежемесячное плановое совещание с руководителями образовательных организаций района.

В работе совещания приняли участие заместители главы администрации, начальник и работники Управления образования, и руководители образовательных организаций района. В ходе совещания были рассмотрены следующие вопросы: 1. Результаты контрольно — письменных работ в форме ЕГЭ проведённых с учащимися 11-х классов по математике и русскому языку; 2. О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях района и их результативность; 3. Обеспеченность школ учебниками и учебными пособиями.

Открывая совещание, Магомед Курбанов заявил, что необходимо принимать активное участие в республиканском проекте «150 школ», что позволит школам района получить средства на ремонт и реконструкцию зданий. И руководителям школ своевременно надо готовить необходимую документацию для участия в проекте.

Результаты контрольно- письменных работ в форме ЕГЭ проведённых с учащимися 11-х классов по математике и русскому языку в школах района озвучил заместитель начальника УО района Бахыш Ахмедов. Он отметил, что в целях выявления уровня подготовки учащихся 11-х классов к участию в ГИА в конце октября были проведены первые контрольно-письменные работы по математике и русскому языку. Количество учащихся принявших участие составило 424 человека. По проведенному анализу успеваемость учащихся 11-х классов по району по математике составила 72% и качество знаний – 28%, по русскому языку успеваемость – 68% и качество знаний – 22%.  Руководителям школ поставлена задача — проанализировать результаты работ, обсудить в своих коллективах и приложить максимум усилий, чтобы добиться хороших результатов. Очередные работы будут проведены в конце ноября.

С информацией об итогах всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях района выступила методист УО района

Айтюмен Габибова. Она рассказала о целях и задачах внедрения в школьную практику проведение всероссийских проверочных работ (ВПР). ВПР – это итоговые контрольные работы, задания которых разрабатываются на федеральном уровне с целью проверки качества обучения учащихся. Озвучила методику проведения и критерии оценки ВПР в образовательных организациях. По итогам проведённых ВПР несколько школ района оказались в критике по необъективному оцениванию результатов ВПР в 4- 5 классах. Руководителям этих школ объявлены замечания, поскольку они же и несут ответственность за качество образования и объективное проведение ВПР. В связи с этим в этих школах была проведена перепроверка работ, в результате которой были исправлены факты завышения результатов. Руководителям образовательных организаций поставлена задача — проводить ВПР максимально прозрачно и объективно. Она также объявила, что с целью обучения руководителей и педагогов по критериям оценивания работ ВПР запланированы выездные семинары с привлечением работников республиканского центра оценки качества на февраль- март 2020 года.

На совещании также обсуждали вопрос об уровне обеспеченности учебниками и учебными пособиями образовательные организации района. По словам методиста УО района Ислама Алиева, работа в этом направлении ведётся комплексно и планомерно. Проведена инвентаризация библиотечных фондов в образовательных организациях района, в результате которого выявлены излишки  и недостающие учебники. Подготовлен единый акт передачи недостающих учебников из одной школы в другую. Необходимо правильно формировать заявки заказов на учебники общеобразовательными организациями, по которым поэтапно получаем книги, учитывая при этом единый выбор учебников для школ района. Ранее получены учебники по ФГОС, включая 8 класс. В настоящее время учебники для 9 класса по ФГОС получены частично, в ближайшее время ожидается  получение и остальной части учебников.

Подводя итоги совещания, Глава района подчеркнул: «Нам необходимо приложить все усилия и устранить имеющиеся недочёты в системе образования района. Сегодня поставлена задача — добиться не только повышения успеваемости, но и повысить качество знаний. Для этого необходимо внести корректировки в дорожные карты, и разработать дополнительные мероприятия по подготовке учащихся к ГИА в целях достижения 100 % успеваемости и повышению качества образования».